Это сработало: мой ученик расслабился, начал улыбаться и забыл о своих брекетах. Когда брат начинал шуметь, он невольно говорил громче. Это был важный психологический прием. Со временем ребенок стал увереннее в себе и, в итоге, успешно сдал экзамен по английскому языку в гимназию.
Мы попали в тупик, поскольку записывать устные задания стало невозможно. Я предложила его маме пустить в комнату двухлетнего брата, который был любопытным и довольно шумным малышом.
Да, один из таких случаев — работа с гиперактивным ребенком, с которым изначально было трудно проводить занятия. Мы перешли на онлайн-формат, и я заметила, что он легче воспринимает информацию, когда его ничего не отвлекает. С этим учеником мы пережили много важных моментов. Например, когда ему поставили брекеты, его начали дразнить в школе, и ребенок стал стесняться разговаривать.
каков ваш совет начинающим репетиторам?
Татьяна, расскажите о ваших хобби и увлечениях?
Были ли у вас интересные случаи в педагогической практике?
Я родилась и выросла в Подольске. Училась здесь в нескольких школах и до сих пор живу и работаю в этом городе. Мои родители связаны с миром образования: отец — преподаватель математики, в своем почтенном возрасте еще продолжает работать, а мама занимается воспитанием дошкольников, работая в детском саду.
Мой путь в преподавание начался довольно рано, еще во время учебы в университете. Я выбрала его потому, что чувствовала в себе силы и желание передавать знания, делиться тем, что умею. Философия моего преподавания — это индивидуализированный подход. Я стараюсь с уважением относиться к каждому ученику, учитывая его особенности и потребности. Важность такого подхода я осознала, когда занималась у своего преподавателя английского языка Тамары Викторовны Кусковой, которая оказала на меня значительное влияние. Она вдохновила меня поступить на факультет иностранных языков МГУ. Хотя мои родители предлагали мне стать экономистом, я выбрала свой путь и поступила на желаемую специальность. В итоге мой папа поддержал мой выбор и очень помог мне в процессе поступления.
Как вы пришли к преподаванию?
Как сложился ваш карьерный путь?
Я работаю с учениками разных возрастов, начиная с первого класса и заканчивая подготовкой к ЕГЭ, ОГЭ и экзаменам IELTS. У меня есть взрослые группы, которые готовятся к этим экзаменам. Я беру учеников любого возраста с разной степенью подготовленности и помогаю им достичь поставленных целей.
С какими возрастными группами вы работаете?
Расскажите о методике вашего преподавания?
Татьяна Журавлева — это талантливый педагог, чья увлеченность преподаванием и индивидуальный подход к каждому ученику делают ее настоящим профессионалом в своей области. Умение сочетать традиционные методы с инновационными подходами помогает ей успешно справляться с вызовами современного образовательного процесса. Её мечты и жизненные принципы не только вдохновляют окружающих, но и обещают множество ярких побед и достижений в будущем!
Я бы посоветовала постоянно развиваться и не бояться экспериментов. Искренность в общении с учениками поможет установить доверительные отношения и сделать занятия более продуктивными. Главное — быть гибким и готовым к новым подходам в обучении.
Да, такая фраза есть, и звучит она так: «Old ways don’t open new doors», что в переводе означает: «Старые двери никогда не откроют новые пути». Ведь, если мы действуем по привычному сценарию, то никогда не откроем новые горизонты. Чтобы изменить обстановку, нужно попробовать что-то новое. Именно поэтому моя жизнь полна экспериментов и испытаний — иногда удачных, а иногда и нет. Я стремлюсь к тому, чтобы получать максимальный положительный результат от своих усилий
Есть ли у вас какая-то мотивационная фраза, с которой вы идете по жизни?
Самое ценное для меня — это моя семья. Мы не выбираем своих родителей, так же как и детей, и я благодарна судьбе за то, что мои мама и папа еще живы, и у меня есть двое замечательных взрослых детей. Это, безусловно, самое значимое, что у меня есть в жизни.
Что для вас самое ценное в жизни?
Я увлекаюсь большим теннисом и плаванием. Эти виды спорта помогают мне поддерживать баланс в жизни. Моя мечта — переплыть пролив Босфор, который отделяет Европу от Азии. Дистанция составляет шесть с половиной километров, и для этого необходимо пройти специальную подготовку и иметь опыт плавания в открытой воде. Кроме того, мечтаю вновь посетить США, где я была в 2012 году. Однако я успела побывать только в двух городах — Нью-Йорке и Бостоне. Теперь у меня есть желание объехать все штаты, чтобы по-настоящему попутешествовать и прочувствовать разнообразие этой страны. Воспоминания о поездке 2012 года до сих пор со мной, и мне очень хочется снова испытать те незабываемые эмоции.
Мои профессиональные планы сосредоточены на развитии онлайн-школы, которая постепенно приходит на смену оффлайн-формату. У меня есть три офиса, где иностранным языкам обучается около 250 человек, и этот проект по-прежнему активно функционирует. В то же время я начала активно развивать онлайн-обучение, используя все возможные инструменты. Моя онлайн-школа растет и развивается, и я планирую расширять команду преподавателей, обучая их самостоятельно. Интересно, что нередко среди моих учеников оказываются дети самих преподавателей, что подчеркивает уровень доверия к нашей школе. Я стремлюсь продвигать свои ценности, акцентируя внимание на результатах, при этом учитывая индивидуальные способности каждого ребенка. В нашей команде есть специалисты по различным языкам, таким как китайский, французский и немецкий, и мы всегда открыты к новым запросам.
Каковы ваши планы на будущее?
Я черпаю вдохновение из реальных результатов моих учеников. Когда они сдают экзамены на высокие баллы или успешно поступают в школы и вузы, это приносит мне радость и удовлетворение. Я хочу, чтобы мои ученики не просто знали язык, но и чувствовали себя комфортно, используя его.
Что вдохновляет вас в работе?
Моя методика адаптирована к каждой возрастной группе. С взрослыми, готовящимися к IELTS, мы фокусируемся на устранении пробелов и укреплении существующих знаний. С учениками, готовящимися к ЕГЭ, подбираем индивидуальные задания, чтобы каждый мог максимально усвоить материал. Для младших школьников я выбираю экспериментальный подход, используя игровые формы обучения, чтобы сделать процесс продуктивным и увлекательным.
На втором курсе университета я уже работала в разных учебных заведениях, включая школу English First и вуз, где я осталась в качестве преподавателя, после получения диплома. В 2009 году был запущен мой собственный образовательный проект, а в 2013 году я создала некоммерческую организацию по обучению английскому языку. С развитием удаленного обучения к оффлайн-формату добавился онлайн, особенно после пандемии.
Татьяна, расскажите о себе. Где вы выросли, кто ваши родители?
Статью подготовила: журналист школы Schoolsmart Ладутько Наталья